?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Продолжаем строить Бронепоезд:)
maryka84
Новое поступление приборов началось с довольно безобидной (по размерам и весу) посылки с двумя указателями АГД-1 (гироагрегаты чуть позже будут)...





Какой АГ там был резервный - пока непонятно: тоже АГД-1 или что-то еще... Тем не менее, на эту почетную "должность" тут же появились желающие:



А вот следующая посылка уже посерьезнее:



Самая "весомая" часть - гиродатчик от ГПК-52АП





(а эта система "совместима" с "нашим" АП-6Е):



Кроме него, есть еще приборы (вверху - указатель штурмана и пульт управления, возможно, подойдут к ГПК-52АП [мне их просто "подарили":)], внизу - КИ-13, ТУЭ-48 и приемники температуры П-1):



еще два вариометра ВАР-30 и уже знакомый КУС-1200:



плюс еще кое-что от НИ-50



Посмотрим еще раз на вариометр ВАР-30



Он с обратной стороны такой:



Меня поразила печать "июль 1951" - получается, он старше самолета?)))

<\lj-cut>

Про лючки, выключатели коррекции и особенности отличия оборудования 1959 г. от его же, но 70-х - попозжЕе: слишком вопросов там много... А пока еще такой вопросец: нашла не так давно на одном иностранном (!) сайте файл с данным обо всех Ту-104/110/124, и там вот что написано:

8 35 06 02
CCCP-42382
Tu-104A AFL/Moscow-VKO
mfd 29jun58 rgd 05aug58;
f/n LHR 05may59;
trf to AFL/Northern-LED 01dec67;
trf to AFL/West Siberia 03may77;
canx 1978;
preserved at Novosibirsk-Berdsk since 1978, seen aug96/aug08, even the tyres are kept
fully inflated and everything is intact however, the cockpit has seen much better days but onto the
plus side she is full of spare parts and this includes a selection of uniforms, flew into the field on her last flight from Tolmachevo in 1978 and was to be the first aircraft for a proposed museum

Что значат первые 3 строки и все, что после 8-ой - понятно, а с 4 по 8 строчки как-то непонятно... Может, кто знает, какой смысл у этих обозначений?..

И еще вопросец: как "настроить" левый указатель с первой фотки?
Спасибо заранее:)
Tags:

  • 1
Я с тебя фигею, честное слово!!!! :)

В смысле?;))

Много вопросов задаю?))

Re: В смысле?;))

Нет, просто молодец!!!

Re: В смысле?;))

Спасибо на добром слове;)

Если мне память не изменяет, на Як-40 такие же АГ были. Ностальгия... Спасибо!

Я рада:)
Так а может, Вы, случайно, помните, как второй горизонт "настроить"? В смысле, чтобы линию поставить горизонтально и чтобы "летел" тоже горизонтально? Или там уже внутрь залезать надо?..

Как второй горизонт "настроить"?

Красную кнопку "Арретировать" то ли нажать, то ли потянуть. А вращением кремальеры в левом нижнем углу поднимается или опускается линия горизонта. Арретирование, по-моему, механическое, а вот кремальера работает только на запитанном приборе.

Re: Как второй горизонт "настроить"?

Спасибо, попробую дома:)
Я уж не рискую экспериментировать и силу прикладывать, а то поломаешь - не починишь, вот и спрашиваю;)))

Re: Как второй горизонт "настроить"?

Арретир потянуть-то или нажать можно было, а вот если запитывать, то только не 220-ю вольтами! )))

только не 220-ю вольтами! )))

Почему-то сразу вспоминается объявление: "Трогаю оголенные провода. Выше 380 вольт не предлагать"))))
А потянуть и нажать - тоже, бывает, что "сила есть - ума не надо". Буду действовать вдумчиво!:)

Re: Как второй горизонт "настроить"?

Похоже, и здесь надо запитывать... Нажиматься-то нажимается, и даже крутится, а эффекта нет((
Кстати, то, что там подписано "Арретировать только в горизонтальном полете" - не требует для этого как минимум горизонтальный полет?)))

4-ая строка - Manufactured 29jun58, Registered 05aug58
5-ая строка - Не уверен... LHR это код Heathrow... Может летал туда.
6-ая строка - Transferred to AFL/Northern-LED 01dec67; (переведен в Пулково)
7-ая строка - Transferred to AFL/West Siberia 03may77; (Переведен в Западную Сибирь).
8-оя строка - Скорее всего Canceled 1978;

Небольшая правка

С Вашего позволения.

Действительно, выпущен 29 июня 1958, получил регистрационный номер 5 августа 1958.
f/n - это вряд ли полет в Хитроу, они были в 1956-57. Скорее, может быть связано с перерегистрацией, примерно в это время борта меняли регистрацию с Л-5*** на 42***.
Переведен не в Пулково, тогда его не было еще, а в Северное УГА, базовый аэродром Шоссейная, 1-й Ленинградский ОАО.
Потом переведен в Толмачевский ОАО ЗапСиб УГА.
Списан в 1978.

Так что, питерец он! =)))

питерец он! =)))

А вообще, с "принадлежностью" очень непонятно получается. На многих русских сайтах его "приписали" нашему Толмачево еще в 1959 году... А он в это время еще во Внуково был)))))

Re: питерец он! =)))

Судя по заводскому номеру, борт сделан Омским заводом.
На наших сайтах - это вот здесь, к примеру?
http://mongoxto.narod.ru/hisoftu104.html
Там получается именно как Вы пишите.
На него есть вообще какие-то документы? Я имею ввиду самолет? В Толмачёво что-то спрашивали на эту тему?
Приборы выглядят внушительно, только есть ли и на них документация? Без этого их только для красоты прикрутить можно, гарантии работоспособности нет. Вы дальше с ними что намерены делать?

Re: питерец он! =)))

Да, сайт именно такой!) Точнее, один текст из "Истории серии" перепечатан на разных сайтах. Документы - с ними вообще сложная история. В Толмачевском УТО все, что было по Ту-104, отправилось в макулатуру еще лет ..надцать назад. Говорят, еще при ангаре в OVB то ли была, то ли есть библиотека. Мне туда (надеюсь, что только пока!) не пройти - пропускная система. Говорят, есть вероятность найти документацию в нашем ИТПМ, но там на всю документацию нужен допуск (типа большой секрет для маленькой компании)((( Сейчас ищу людей, у которых может быть такой допуск или инфа (хотя ЧТО там в Ту-104-то секретить?!).
Паспортов нет. Сначала хочу довести хотя бы до музейного состояния (приборные доски, лючки и т д), но это и так ОЧЕНЬ много работы: за 30 лет растащить и побить успели... Как-нибудь выложу для наглядности фотки.

Re: питерец он! =)))

Фото я видел на майл.ру, вот и нашел Вас здесь. =))
Растащили больно взглянуть..
А причем здесь ИТПМ? При СССР большинство продукции было секретным, и потом даже гражданские самолёты имеют ответчики свой-чужой, они и сейчас секретны. Этот самолёт был передовым по характеристикам, вот и выставлялись при разработке требования по ПД ИТР.
С бортовым питанием у Вас будут проблемы, нужно искать "живые" батареи.

Благое дело творите, удачи!

Re: питерец он! =)))

Понятно, будем стараться! Я тоже очень удивилась, узнав про ИТПМ! Но народ в аэроклубе говорит, что вроде как этот самолет после списания принадлежал ИТПМ, а ИТПМ уже решил подарить его Музею под открытым небом.
Да, на mail.ru видела знакомую картинку:))
Фотки или часть из них сюда перетащу))

Спасибо!
А чего так долго регистрировали?(( Или это обычное дело?

молодец , все так мешчками не шуточно , я тут был в одном городке там деды самоли востанавливают http://www.maam.org/p61/p61reunion.html

Интересная ссылка, спасибо! Молодцы-то они какие...
В Новосибирске, кстати, тоже восстанавливают военные и довоенные самолеты (организация "Авиареставрация" называется), причем еще лет 10 назад они аж в Новую Зеландию несколько таких самолетов (летающих!) отправили. Находят их на севере (Мурманск и т д), достают из болот. Не восстанавливают только в случае, если в нем кто-то погиб.
Сейчас, если я правильно поняла, МиГ-3 восстанавливают и он вполне может быть на МАКСе:)

Красавица, а ты эти маленькие мешочки на своем горбу несла? Иль всеж помогали? Посылочки-то небось тяжеленькие

Одна легкая - 5, вторая потяжелее - 19))) Самая первая была 16. Вторую помогали, но на одном участке пути пришлось где-то метров 800 на себе ее пронести - удовольствие специфическое, плюс еще меня на тротуаре X5 чуть не сбил (объезжал пробку) 0_0

Все очень просто (для меня):

Машина была построена 29 июня 1958 года (mfd 29jun58), регистрация CCCP-42382 была присвоена 5 августа 1958 года (rgd 05aug58). Первоначально был поставлен в Аэрофлот, базировался во Внуково. Впервые был замечен в Лондоне - Хитроу 5 мая 1959 года (f/n LHR 05may5). С 1 декабря 1967 года базировался в Ленинграде (trf to AFL/Northern-LED 01dec6), с 3 мая 1977 - в Западной Сибири (trf to AFL/West Siberia 03may77). В 1978 году выведен из реестра ВС ГА СССР (canx 1978). Находится на хранении в Новосибирске (Бердск) с 1978 года, был замечен там с августа 1996 по август 2008 гг (preserved at Novosibirsk-Berdsk since 1978, seen aug96/aug08).

Спасибо!)) Теперь и для меня не так сложно, как сначала казалось;)))

Всегда буду рад помочь! :)

  • 1