Previous Entry Share Next Entry
Ту-104А СССР-42382. Вчера и сегодня
maryka84
Казалось бы, не так давно (2009) я начала восстанавливать этот самолет. Сейчас (2012-2013) можно сказать, что есть некоторые, пусть и предварительные, итоги...

photo(27)

Такими были левая и средняя доски:

001

А сейчас...

photo(29)

photo(31)

Правая доска:

003

Сейчас она такая:

photo(30)

Электрощиток:

002

А сейчас - такой!

s640x480

Такой - доска штурмана...

004

А сейчас там... ;)

photo(28)

Конечно, пока не все варианты окончательны, дальше разные детали будут корректироваться [;)] А пока - такой вариант, как есть [;)]
Tags:

  • 1
Вчера со стюардессой Ту-104 из Толмачево встречался. Говорили про салон 50-местных машин, она на них летела.

Если есть вопросы по машинам 1970-х - тоже могу спросить.

ЗдОрово, спасибо! Думаю, со временем и до этих вопросов дойдет. Пока я не двигалась за пределы кабины, но, судя по состоянию, там тоже много работы будет...

Отлично, достаточно ощутимая разница! Представляю, сколько это в деньгах...

Я рада, что разница видна! :) Здесь еще спасибо людям, которые помогают и сами чинят и/или приносят приборы... я одна бы так не справилась!

Интересно, из тех , кто имеет (имел) отношение к КБ Туполева, кто-нибудь, хоть краем уха, слышал про твою затею?

Да, слышали, я как-то общалась с такими людьми. Затею одобряют, но документации тех времен, по крайней мере, у людей, с которыми разговаривала, не нашлось - очень уж давно дело было...

Ну здорово! Смотрю душа радуется! В машину жизнь возвращается. Успеха вам!
Каждый раз сжимается сердце, когда вижу убитых птиц.

Спасибо за пожелания, буду стараться! Я тоже рада, что Тушка стала выглядеть поживее, чем это было раньше. Конечно, и в том, что уже есть, еще кое-что предстоит исправить, но это детали уже :)

Слов нет! Молодчина! :)

Спасибо! Еще молодцы те, кто помогал, так что, вместе постарались :)

Офигеть! вы его в одиночку и за свой счет чтоль реставрируете ?

Не совсем одна восстанавливаю: помогает инженер из Аэроклуба (починил много "родных" приборов, еще на складе нашлось несколько), еще есть "сочувствующие" люди :) А новые приборы покупаю сама.

я канеш,слышал легенду о том , что девушка восстанавливает самолет , но как-то не верилось ... )) а зачем именно рабочие-то приборы ? Движки все равно не восстановить, ну разве что от аккумуляторов они светиться будут и все ? А где планируется потом этот экземпляр ( дай Бог вы его отреставрируете )выставлять ?

Вообще, планируется, что самолет будет в Аэроклубе, а в кабине будет что-то вроде музея. Приборы покупаю рабочие, но без паспортов. Просто хочется, чтобы у самолета был такой же вид, как в день его прилета в Бердск (он же прилетел с рабочими приборами). Да и приятно, что там часы работают (заводятся), еще высотомеры, вроде, правильное давление показывают :)


Молодцы! Уважаю. Если будет нужна помощь художника-дизайнера, обращайтесь, помогу ,что в моих силах.

Большое спасибо за отзыв и поддержку! :)

Спасибо за отзыв :) Надеюсь позже еще приборы поставить, как возможность будет.

Дополняет Миша В. Рыцаревъ

Я как раз вчера был на этом аэродроме. Мне там охранник сказал, что в салоне даннаго ВС сейчас все пусто, что там ничего нет, а кабина заперта и что в ней там- он не знает (а кресла из салона куда девались?)
И необычный вопрос про возстановление: двигатели, я думаю, никто ставить туда не будет. Но если бы это делалось (а сколько это стоит?) то тогда интересно, а как бы тогда это делалось? (годных-то их туда родных нигде уже поди и нет (а почему сразу после той (уже не крайней) посадки двигатели сняли, и куда они потом пошли?)) А тогда двигатели какие-нибудь уже современные неродные возможно ли туда приделать? (и реверс на них работать там будет?) И если бы они там как надо заработали, то тогда смог ли бы и сам самолет сей летать? (а то выглядит он так, как будто необратимых изменений в нем нет (а таких ВС во всем мiре сколько интересно еще осталось? (а какова их и судьба и состояние?))

Еще на счет фотографий тех, что до реставрации кабины: выглядит это очень неприятно. Почему? Ну во 1х ведь самолет-то этот ну совсем не на утилизацию же там выставлен и соответственно- я адекватно реагирую. Почему мне это тем более не безразлично и кому это было не безразлично больше всего? Я знаю кому и очень хорошо это помню еще с "брежних времен". Дело в том, что вопросами перегона туда даннаго ВС занимался мой отец (1943-1980 (metronsk.ru/tech/891)). Я хорошо помню, что разбазаривания какие вполне бывали там даже и тогда. И серьезные неприятности- тоже (я- ладно, я еще шестилетним ребенком тогда был, еще не совсем я все то понимал. Но серьезные предупреждения я получил уже и тогда (и это очень даже хорошо, что получил. И очень жаль, что он не смог за этим поймать и других, и что многовато кто будучи и взрослым всего того не понимает (рекомендую также понимать еще и то, а каким нелегким трудом и для чего все свинченное-то досталось).
(лампочек там очень много было (на 28 Вольт они все там были). Они как ни что были доступны там по принципу "плохо лежит"- они легко добывались там и без инструмента. Уследить за этим было трудно. Но на фото я вижу пропажу того, что без инструмента с усилиями украсть оттуда уже не возможно).

А теперь- несколько слов и из области и мистики, и такой взаимосвязи со здешним содержанием: во 1х я чуть было не передумал ехать и в Бердск, и между своими делами по Бердску- и на сам аэродром (но я, почти и не собираясь туда- очень не зря туда все же заехал). Потом- эту здесь страницу я нашел, ища не ее, а другое. В 3х- интересное еще совпадение- я смотрю, что дата создания этого тут аккаунта- это 11 октября. Так а это же дата смерти того, благодаря кому этот и аэродром вместе с Ту-104 и аэроклуб там вообще есть! (причины смерти- это и избиение, а потом и череда грубейших врачебных ошибок (халтура например там была конкретная (а от врачебных ошибок везде умирают даже больше, чем от дтп))). В таких случаях важнее всего- это религиозные знания. В тех превратностях все же удалось избежать нежелательнаго главнаго- самое главное это теперь уже то, что и не умер некрещеным и что по другим факторам он тоже не лишен права на поминовение на богослужениях (другим факторам это и то, что не было тяжких нераскаянных грехов и то, что наличие тяжелых болезней, скорбей- это (и часто только это) очищает душу от грехов)). Сами же все те авиационные дела- это дела тоже очень душеполезные. По тому что то, что он учил людей летать- это значит, что например отвел кого-то от очень много каких грехов. А уходя в вечность безсмертная душа материальнаго взять туда хотя и ничего не может, но обязательно берет свои дела, добрые, или злые. Которые там и определяют вечную судьбу отошедших туда. А во всем, что было связано с аэроклубом- благих дел там было ох как много (аэроклуб страдает от всех тех разрушительных явлений нашего смутнаго времени, но все же клуб-то все равно жив).

Re: Дополняет Миша В. Рыцаревъ

Михаил, спасибо за интересное дополнение! Да, про Вашего отца мне в Аэроклубе рассказывали.
А не знаете, случайно, правое кресло кто унес или мог унести? Или оно относительно долгое время было на месте, а стащили его в 90-2000гг?
Про двигатели слышала, что они использовались в машинах для сушки полосы, в Северном аэропорту такие машины точно были.

Re: Дополняет Миша В. Рыцаревъ

http://metronsk.ru/tech/891 что-то не открывается.

Михаил, я очень заинтересовался фигурой вашего отца. Можно ли вас попросить выложить его фото нормального качества и размера. В интернете она грусть в этом плане.

Думаю, мы, планеристы должны обязательно помнить и знать, кто и сколько сделал для нас.

Бесспорно, неплохая новость

  • 1
?

Log in

No account? Create an account