Previous Entry Share Next Entry
Начинаем расправлять крылья... в смысле, крыло :)
maryka84
С утра было довольно ветрено, и это еще мягко сказано... Подумав, не улетел бы кто-что без меня, поехала в Бердск. Как выяснилось, не зря: у Тушки обнаруживаются новые удивительные качества...

Например, элероны не сильно-то и "убиты"; довольно живо реагируют на вот такие повороты!





А для поддержки - поставим новый ВАР-75:



И заменим старый УЗП-47



на новый



В общем, никто никуда от меня не уносится с ветерком... Это радует! :)

Tags:

  • 1
а я про элероны сразу заметил. когда штурвал поворачиваешь, чувствуется механическое воздействие. а если педали нажимать, там вроде и киль поворачивается!

А я протупила что-то))))) Конечно, было бы проще, если открывающаяся форточка и штурвал были бы расположены по одну сторону... тогда даже видео заснять можно :) Киль проверяли - вроде не поворачивается... или плохо смотрела, может. При том ветре нос особо на улицу не высунуть :(

надо делать 2-ю форточку... ну и 1-й штурвал)

Конечно, надо! Пока 2-ая форточка не поддается... Но, думаю, так будет не всегда! :)

Киль проверяли...

"...вроде не поворачивается... или плохо смотрела, может."

Вижу, что твою шутку с сомнениями про поворачивающийся киль никто не оценил. А вот мне довелось летать на самолете с таким килем аж полгода! Правда, был это Ту-134А. Экипаж за экипажем писали в бортовой журнал, что самолет в полете начинает без видимых причин рыскать по курсу, но проверки автопилота, курсовой системы и всего связанного с фазой автоматического управления полетом новой по тем временам системой (АБСУ), так ничего и дали.
И только через полгода после первой записи, сделать которую "выпала честь" нашему экипажу, бортмеханик другого экипажа, забежавший в туалет перед началом снижения с эшелона полета, увидел в потолочном иллюминаторе (для обзора хвостового оперения и предназначенном), как ПОВОРАЧИВАЕТСЯ КИЛЬ!!!!!
Та часть самолета, что должна быть жестко связана с фюзеляжем, закручивалась винтом относительно продольной оси то в одну, то в другую сторону, заставляя самолет рыскать по курсу, размахивая находящимся наверху стабилизатором...
Самолет и на этот раз долетел благополучно, экипаж заходил по очень плавной траектории разворота на посадочный курс поперек маршрута прибытия.
Оказалось, что на титановых лентах, закрепленных вдоль киля снизу вверх, и служивших для создания требуемой жесткости конструкции, ослабли винты крепления, а некоторые уже даже отсутствовали. И никто этого не заметил, все искали причину внутри самолета!
Так что - радуйся, что на подшефной Тушке киль не поворачивается! :о)

Re: Киль проверяли...

Да... вот это точно жесть! :)

Молодец! Твоему упорству впору позавидовать!

А вот тому бы "мастеру", что оставил за собой битые стекла приборов, оторвать бы руки по самые ноги! Какой же надо было быть тупой свиньей, чтобы получать удовольствие от процесса разрушения. Какие же мы, люди, разные! Или часть - это все же не люди, а так, человекоподобные пародии на людей?

Да, оторвать - неплохо бы! :( Хорошо еще, разными словами не исписали...
За отзыв спасибо :) Из-за того, что доску так просто не снять, при прикручивании даже одного прибора упорство применять приходится!

А откручивание тех, что надо в ремонт или на замену, тоже, небось, упорство закаляет? :о)

Да, бывает... Особенно, когда сьарые приборы практически "прирастают" к доске 0_0

"В доброе старое время", когда всякой химии для этих целей не было, на заросшую резьбу керосинчик пускали каплю-другую, давали постоять какое-то время, помогало...

За совет спасибо! Постараюсь найти :)

WD-40 в аэрозольной упаковке. Пшикаем на целевое резьбовое соединение и ждем минут 5. Стоит копейки в автомагазинах.

Согласна, вещь очень полезная! С помощью WD-40 в прошлом году удалось форточку обработать так, что я сама ее могу теперь открывать, без помощи крепких парней :)

Тучи над Тушкой на нижней фотографии вроде рассеиваются.

Либо рассеиваются, либо сдуваются! :)

либо сдуваются!

Сами собой сдуваются, или ветром? )))

Re: либо сдуваются!

Думаю, сначала сами сдуваются-схлопываются, ну а остаточки ветер уносит! ;)))

Спасибо на добром слове... то есть, цифре ;)

А что будите пробовать менять в этом сезоне?

Думаю пока в кабину штурмана приборы, какие есть, поставить; еще, может, АРК удастся установить.

Доброе время суток, Маша!
Во-первых: Христос воскрес! С каковым радостным событием и поздравляю всех добрых людей.
Во-вторых: очень обрадовали меня хорошие новости про славный 382-й. Сначала, правда, показалось, что на свежеустановленном УЗП-47 нет стекла. И только потом, загрузив фотку в исходном размере, понял, что оно просто настолько чистое ))
Ну, и в-третьих: после того как из Ижмы, несмотря ни на что, все-таки взлетел RA-85684, просто хочется верить в чудеса. Экипажу за героический взлет, да и руководству авиакомпании за непростое, но очень правильное решение - земной поклон и огромное человеческое спасибо!
Удачи Вам, хорошего настроения и успехов в делах - и не только! А 382-му - пожимаю штурвал ))

Олег, и Вам доброе время суток! За позитив и пожелания спасибо! Еще бы УЗП-47 (и не только) показывал, что надо, так совсем было бы хорошо... но это - позже. Удачи Вам во всем! :)

Доброго времени суток, коллега :)

Достаточно давно заглядываю сюда, но только теперь решил оставить комментарий.

Для начала, позвольте представится, хотя заочно мы знакомы :)
Зовут меня Павел, мне 26 лет, с 2005-го года я почти каждые выходные занимаюсь восстановлением экспонатов Монинского музея, вдобавок, уже два года работаю в Федерации Авиареставраторов России (помните летающие По-2, И-15 и МиГ-3 на МАКСе?).

Все пишу по личному опыту.

Во-первых, по поводу рулей/элеронов: система состоит из очень большого количества тяг, промежуточных опор, качалок и секторов. Все они соединяются при помощи шплинтов (болтов, штырей - не важно), установленных в подшипниках. эти болты и подшипники являются самым слабым местом конструкции. Болты превращаются в одно целое с гайками, а подшипники срастаются с обоймами и узел насмерть закисает. Как только на такое место приходит усилие от штурвала или педалей, он приходит в движение, вот только движется уже не за счет качения шариков подшипника, а за счет разрушения одного из элементов. Как правило, в белый порошок рассыпается подшипник. Так что за кажущейся легкостью может скрываться постепенное разрушение системы управления. Разумеется, все может быть не так плохо, но лет вашему аппарату уже немало, вполне достаточно, чтобы металлические детали корродировали, а заводская смазка высохла и рассыпалась в песочек. Перед тем, как шурудить рулем и педалями, стоит проверить всю систему, вычистить и смазать, где это необходимо.
Работа эта очень трудоемкая и, наверное, бессмысленная. Проще и эффективнее будет восстановить систему стопорения рулей и застопорить их штатно - заодно защитите машину от повреждений от сильного ветра. Если интересно - могу рассказать, как это сделать.

Во-вторых, по поводу WD-40 и других подобных жидкостей приминительно к самолетам - для начала, они предназначены для стали и очень слабо действуют на дюраль, к тому же, они растворяют старую смазку, а собственные смазочные свойства после нанесения они сохраняют только до высыхания - а это максимум неделя-две, после чего деталь остается вообще без смазки. За это время обработанную такой жидкостью деталь надо как следует вычистить и протереть (лучше с бензином или уайт-спиритом) и смазать штатной смазкой - консистентной (литол, солидол и т.п.) или жидкой (все виды масел).
Можем презентовать пару банок авиационной смазки. Кстати об авиационных смазках, аккуратнее с ЦИАТИМами - некоторые из их марок очень гигроскопичны и вместо защиты узлов от коррозии могут здорово ее ускорить.

Для того, чтобы сдвинуть с места заедающую детальку, имеет смысл воспользоваться любым жидким маслом, а болты хорошо откисают в керосине, им их надо как следует полить, а потом накрыть сверху хорошо промоченной тем же керосином тряпкой(про пожарную безопасность при этом не забываем).

Если смазка нужна не для скольжения, а для защиты от коррозии - замечательно себя проявила смесь пушсала (не путать со свиным :) ) и трансмиссионного масла. Пушсало нагревается в какой-нибудь посудине до жидко состояния, после чего в него понемного вливается трансмиссионка. Пропорции выбираются по вкусу, в зависимости от конкретных условий . Для текучести можно разбавить соляркой, но тогда смесь становится адской и работать с ней можно только в маслостойких резиновых перчатках - чувствительную кожу съедает на раз. Эта же смесь используется для консервации деталей - отчистить, промазать, завернуть в пергамент или упаковочную бумагу и как следует промазать уже бумагу.
Еще есть рецепт адской смеси для отмывания нагара от двигателей и налетевшей с колес грязи - стиральный порошок, растворенный в керосине. Очки и перчатки обязательно - едкость невероятная, но для металла и краски безопасно. После использования стоит как следует промыть все обычной водой.

В-третьих, у нас завалялись кой-какие элементы интерьера Ту-104. Нам они без надобности, у нашего салон специального назначения и штатного в нем почти ничего нет.

Ну и в-четвертых, добирайся как-нибудь до наших краев, покажем музей и еще много чего интересного, дадим на память какой-нибудь авиационной химии :)

Павел, здравствуйте! Спасибо большое за советы! Очень надеюсь до вашего музея добраться и посмотреть :) А документации, случайно, по Ту-104 у вас нет? (у меня только РЛЭ и "Спецоборудование")

Под рукой нет, но я ее не искал. Возможно, что в музейных закромах лежит, плюс мы довольно тесно с Туполями общаемся - можно у них попросить.

Поговорил с Туполями из ЖЛИиДБ, они, оказывается, в курсе про восстановление Ту-104 :) Причем информация пришла с Казанского завода вместе с главным технологом по Ту-334 :)

Какие-то книги точно есть, но какие именно - пока не ясно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account