Previous Entry Share Next Entry
Оживающая легенда
maryka84

Хоть и не так быстро, как мне того хотелось бы, тема бердского Ту-104А СССР-42382 потихонечку прорастает в блогосфере! http://community.livejournal.com/ru_aviation/1537032.html
"Внутри, конечно, все в ужасном состоянии" - сетует автор, но пост исполнен гордостью за наш реактивный первенец и восхищением его мощью! И впечатление от его просмотра скорее всё же позитивное! Хотя хлам и бардак внутри всё же навевает грусть...
...Четверть века тому назад этот Туполь был частью Музея под открытым небом. Кроме него, был там Ил-28 да несколько вертолетов... Но в 80-е - 90-е все экспонаты Музея были сданы хозяином в утиль. Вырученных денег ему хватило на открытие нескольких колбасных ларьков, но... Бог ему судья! Да и пост не о нём. К счастью, Ту-104 оказался колбасному магнату не по зубам - великоват, резать такой - себе дороже!
Вот так Туполев-104 и остался - полуживой, но гордый и непокорённый!
Внесли свою тлетворную лепту и местные хулиганы - успели-таки там пошакалить, сняв часть приборов, а что снять не смогли - просто побили и погнули. Оставив после себя шелуху от семечек, пустые пивные банки да смятые сигаретые пачки.
Так почему бы не вернуть Тушке хотя бы утерянный ею "музейный" статус? Сейчас условия для этого более благоприятные, чем десять лет назад: доступ в кабину и право ее открывать имеет только один человек. Наш человек, любящий авиацию и с уважением относящийся к её истории. Он не пустит туда вандалов. Кроме того, самолёт хорошо виден военным, работающим на соседней с Аэроклубом территории. Так что самолёт преобрёл иммунитет от любителей погадить!
Я с головой ушла в работу по восстановлению кабины самолёта с середины прошлого года. Уже куплена часть недостащих приборов, а часть разбитых - отреставрирована. Найдена литература по устройству самолета, комплектации приборных досок, которая существенно облегчает поиск.
http://maryka84.livejournal.com/7260.html
Одной мне этот воз не вытянуть, а ведь так хочется когда-нибудь увидеть бердский Туполь чуть-чуть пижонистым красавцем, каковым он и был в своей первой, высокой жизни, а не бомжом-оборванцем, подкошенном лихими девяностыми...
Tags:

  • 1
Хороший пост, спасибо! И ссылки хорошие - консолидирующие!

Спасибо! Рада, что пост понравился;)

Видел этот пост несколько дней назад, в процессе гугления по 104-му. Мню тоже понравилось. По крайней мере, сфоткано и написано с искренней любовью. Удачи Вам, понимания и поддержки со стороны властей, спонсоров и просто энтузиастов, а также побольше верных друзей и умелых помощников! А красавцу Туполю - счастливой судьбы.

Спасибо большое, надеюсь сделать все возможное;)

Ту-104 в Толмачево

Когда в Толмачево заканчивали эксплуатацию Ту-104, был приказ по авиапредприятию - установить самолет у въезда в аэоропорт, даже с указанием бортового номера (номер есть). Но приказ этот по какой-то причине замылили. Вероятно из-за того, что хотели ставить на кольце, а там не только самолет охранять надо, но и детей, которые к нему потянутся, через дорогу. В общем, тогда не срослось.

Сейчас перспективы памятника наверно еще более туманны, чем в Союзе в 1979 году. Вспоминаю судьбу Ту-114 в Домодедово.

В 2006 году, когда был день 50-летия первого полета Ту-104, мы ездили в Бердск, немного с коньячком. Хоть погода и была осенняя, но старину вспомнили.

Я разговаривал с КВСом, который этот конкретный борт в Бердске сажал. И как там организовывали все. Но летчик уже старенький был, не все помнил. В войну он там летчиков учил летать. Сейчас даже не знаю, где эта запись, если осталась. Умер КВС, царство небесное.

А самолет стоит. Удачи тебе, maryka!

Кстати, не подскажешь контакты с кем поговорить можно о бердском аэродроме во время войны с сразу после. Когда там учили. И бомбардировщики СБ стояли.



Re: Ту-104 в Толмачево

Добрый день! Спасибо за пожелания и интересную информацию... У меня, кстати, есть копия отчета о том самом полете Новосибирск - Бердск.
Насчет аэродрома во время войны - как буду там, постараюсь поспрашивать. Там довльно быстро приходят-уходят люди, очень мало тех, кто там работает довольно долго:(
А Вы, случайно, не знаете, в Толмачево осталась хоть какая-нибудь документация по Ту-104? Я в УТО обращалась, но там все пошло на макулатуру еще лет ..надцать назад. Мне сказали, что вроде при ангаре есть еще библиотека, и что там может быть... но она уже на закрытой территории находится, там не пройти так просто:(

Замечательный пост, как и замечательно то, то хоть кто-то в нашей стране пытается сохранить уникальный памятник отечественной авиации для потомков, уберечь его от государственного вандализма. В Москве года два назад на ВДНХ омерзительным способом уничтожили один из первых опытных образцов Ту-154. Причём - его пытались спасти какие-то люди за свой счёт (!) - но их обманули, уверив, что самолёт уничтожать не будут... В Домодедово уничтожили Ту-114. В США, в стране, которую мы называем потенциальным противником, - такие раритеты стоят в музеях, в прекрасном состоянии. А Россия - это очень печально, - страна, которая не ценит своего прошлого. Замечательно - что находятся люди, которые пытаются сделать что-то хорошее, вопреки. Вопреки сложившейся в стране за последние десятилетия системе ценностей, в которой ценны только нефть и деньги. Хочу пожелать Вам удачи, дай Бог - чтобы у вас получилось!

Спасибо! Интересно - не знала, что даже за свой счет люди тот Ту-154 пытались выкупить... вот только чего ради было их обманывать?..((((

ААА слушай у меня дежавю:) только что в контакте видела фоту знакомых с великами вот в этом самом месте! возле твоей Тушки!:))
а кстати можно людям не с нашей работы рассказывать что ты ее восстанавливаешь? или это секрет пока?(за исключением людей кт могут помочь)

ЗдОрово!:)
Рассказывать - конечно, можно, если это не охотники поживиться...

Конечно, Н-ск и область - не Москва, но от вандалов нужна серьезная защита. В Монино они пробираются через колючку, собак и запертые двери. :( Так что -меры безопасности постоянно усиливаются.

Там будка с охраной и собаками как раз находится напротив самолета, в этом смысле, конечно, повезло:)
Да и народ хулиганскую активность не проявляет.
Удачи с мерами безопасности!

Сейчас условия для этого более благоприятные...

При всей благоприятности условий "для" наверняка на ход работ влияет еще и такой фактор, как наличие у человека, тратящего на это занятие свое личное время, работы. И она тоже требует к себе внимания. Иногда - предельного. Я понимаю, что в такой ситуации просто некогда писать репортажи о каждой смахнутой с приборной доски пылинке. Для отмывания грязи, слежавшейся десятилетиями в труднодоступных местах, коих на самолете хватает, специальных щеток (хотя бы зубных) никто не производит.
И все-таки, если будет возможность, было бы интересно прочитать, как оживает самолет. Только не в стиле передовицы в партийной газете. Думаю, мало кто представляет КАК на самом деле происходит возвращение самолета к своему исходному облику, каким далеко не романтичным бывает труд в нагретой солнцем кабине (сидел, бывало, в таких условиях перед вылетом, когда еще не было наземной вентиляции). Там у вас хоть вода-то поблизости есть? Или на себе ведрами таскать приходится?
Словом, хоть иногда, посвящай нас в прозу твоего хобби!

Re: Сейчас условия для этого более благоприятные...

Спасибо за коммент! Постараюсь в ближайшее время выложить кое-какие новости... Насчет зубных щеток - точно угадано, так как одну (правда, слегка урезанную) зубную щетку использовать приходится:) Плюс еще несколько самодельных приходится использовать.
Температура в солнечные дни там бывает градусов на 10 (а то и больше) выше, чем снаружи. Недавно чистила форточку, точнее, то, что около нее - так там от нее отойти было нерельно - можно было просто зажариться, я уж молчу про вдыхание всякой химии при такой температуре... а пока чистила, подзагореть еще успела)))))

Это ж какая работа должна быть проделана по реставрации.. и денег сколько..

locals online now Go Here dld.bz/chwZM

  • 1
?

Log in

No account? Create an account