Previous Entry Share Next Entry
Приглашаю всех к сотрудничеству
maryka84


Итак, трап подан, и дверь моей любимой Тушки широко открыта для сотрудничества. Для меня это некоммерческий проект, сулящий только расходы. Никаких прав, ни аренды, ни, тем более, собственности на нее я не имею. Да мне это и не нужно.

Я не претендую на "монополию". Я просто хочу, чтобы последняя из трех оставшихся Тушек (имеется две "сестрицы" - в Монино и Ульяновске) не умерла. Для меня это было бы более, чем достаточно.

Помочь выжить Тушке, точнее, сохранить память о тех годах, когда она была флагманом и гордостью гражданской авиации страны, на мой взгляд, могло бы доведение до музейного состояния хотя бы кабины пилотов. Этим первым и пока еще робким шагом хотелось бы привлечь интерес городских властей к данному проекту. Ведь встать в один ряд с хранителями истории отечественной авиации, быть на одном слуху с такими городами, как Москва и Ульяновск, для престижа властей Бердска несомненно было бы привлекательно. Имея такой уникальный шанс, надо просто суметь им распорядиться.

Я бы с радостью передала перспективный проект городской власти, и считала бы поставленную перед собой задачу по сохранению этой Тушки выполненной.

Я ищу и приобретаю туполевскую "авионику" в таком виде, в каком удается ее найти, по возможности реставрирую силами умельцев, и мы устанавливаем ее в кабине. Кабина становится узнаваемей для профессионалов, и впечатляет нас, любителей авиации и истории, своим неповторимым видом. И я благодарна тем, кто, как и я, вкладывает в это дело свою душу.

К моему великому сожалению, среди людей, готовых мне помочь, есть и такие, кто, громко рассуждая о помощи, фактически мне мешает. Те, кто читает журнал Каллена, могут не знать, что он же ded_mustdie, он же, предположительно, kerosin_benzin.

Вместо предложенной когда-то давно помощи, он то и дело пытается превратить самолет в арену закулисных битв. Под надуманными предлогами, меняя ники, он пытается доказать свое якобы авторство идеи реанимации Туполя. Можно подумать, что до него мысль о восстановлении старых самолетов не приходила в голову никому. Единственной его «заслугой» перед самолетом была заставка с фото на мониторе ноутбука. Захотелось полюбоваться Тушкой вблизи. После встречи с реальностью я испытала и восторг от его гордого, несмотря ни на что, профиля, и горечь от того, в каком состоянии он оказался, и захотела попытаться оживить хотя бы его кабину. Тем более, что мне ездить сюда достаточно близко. В отличие от Каллена.

С тех пор, кроме болтовни и интриг, Туполь не почерпнул от Каллена НИЧЕГО. Ни одного прибора, ни одной запчасти. Ни одного документа, способного помочь в воссоздании кабины. Было бы реальное желание помочь Туполю - приехал бы (но не ко мне, а к Туполю), установил бы купленные им или добытые приборы, реально обозначив тем самым интерес и сопричастность к проекту. Он же предпочитает публично тупо демонстрировать навязчивое желание увидеть неприятное ему лицо, о чем он не раз писал в десятках своих комментариев!

Понятно, что ни о каком сотрудничестве с такими людьми и речи быть не может. Я не собираюсь перехватывать у него знакомых или просто агентов. Но те, кто реально захотел помочь мне, прошу, не делайте из него посредника между мной и вами. Он – сам по себе. Его помощь я не приму, слишком дорого она потом обходится.
Tags:

  • 1

Приглашаю всех к сотрудничеству

Реквизиты на мыло, плз.
Много не обещаю. Часто тоже. Но... что получится :)
Про найденную литературу см. в предыдущей ветке. Сорри, если не сообщил ничего нового, будем искать еще.
Насчет нашего общего знакомого - конечно, Вы знаете его лучше. Т.е., я с ним знаком только заочно. Но впечатления злобного и коварного монстра он на меня пока как-то не произвел. Скорее совсем наоборот. Еще раз извините, если влез не в тему. Не обижайтесь.
Удачи! :)

впечатления злобного и коварного монстра... не произве

Они, злобные и коварные монстры, такие!;)))))

Боже ж мой! Прям половые страсти вокруг одного самолёта! :)
Скажи, а где чисто гипотетически можно искать приборы?
И ещё один вопрос. Может имеет смысл сфотографировать кокпит, как-нибудь панорамно, с пометкой, что именно разыскивается. И, заодно, что от чего другого подходит (если, конечно, не стоит цель абсолютно аутентичных частей).

сфотографировать кокпит... панорамно, с пометкой

Так уже - сфотографировано, подписано!)))
http://maryka84.livejournal.com/7260.html
Приборы ищу как у нас, так и по разным форумам. На самом деле, не все так печально - во-первых, многие приборы были одинаковые на разных самолетах (в том чисе и на достаточно современных), во-вторых, кабина Ту-104 со временем модернизировалась (есть существенные отличия досок 70-х от досок 50-х), поэтому искать непременно приборы 50-х годов, что были именно на Ту-104, нет необходимости:)

Приглашаю всех к сотрудничеству

Приглашение принимаю, поскольку изложенный туполереанимационный план имеет определённую перспективу. До этого считал реализацию данного проекта невозможной, а сам проект утопическим. Сейчас же забрезжила надежда и что-то отдалённо напоминающее свет в конце туннеля! Если бы удалось спасти красавец-лайнер, то всем участникам проекта было бы чем гордиться!

Re: Приглашаю всех к сотрудничеству

Спасибо! Будем стараться!:)))

Не совсем правда, в Житомире, в парке им. Гагарина стоит Ту .

Это здОрово, что сохранили! Там под "тремя" я имела в виду именно российские. Если считать все, то кроме мной упомянутых, есть еще, насколько я знаю, в Киеве (Жуляны), в Чехии (Petrovice, кабина сохранена, а из салона сделан ресторан), и т д.

приборы, приборы - список в студею! ибо нет возможности глянуть лично

Предврительный - здесь:
http://maryka84.livejournal.com/7260.html
На неделе постараюсь определиться с тем, чего еще не хватает.

...это некоммерческий проект...

Хорошо, что прозвучало слово "проект". Это значит, что есть определенные мысли по процессу восстановления кабины? Давным-давно, когда эта Тушка была еще молодая, работал я в авиаремонтной мастерской. Техника была у нас попроще, но технология ремонта была и выдерживалсь строго.
Понятно, что отбуксировать самолет в цех, которого нет, невозможно. Но, поскольку он сам превращается в "цех", внутри которого ведутся ремонтные работы, то в цеху должен быть порядок.
Светло и чисто. Логично, что процесс восстановления кабины начался с мытья стекол (и повторять его придется не раз).
На фотографиях все разглядеть невозможно, но все посторонние "культурные" (и не очень - какая уж культура у тех, кто выдирал из приборной доски раритеты!) слои наверняка отложились за время тридцатилетней стоянки не только на полу, креслах, пультах, приборной доске но и в прочих "пылесборниках", в том числе за приборной доской. Вряд ли было бы правильно производить монтаж добытых приборов, не проведя основательную очистку "задосочного" пространства. Сейчас эту работу облегчают невольные "технологические отверстия" в виде гнезд от утраченных приборов. Через них можно дотянуться туда (за доску) различными приспособлениями, а если бы (например) была машина, то и небольшим пылесосом для чистки салона.
Представляю, что объем такой, казалось бы рутинной работы, просто колоссальный. Посему установка приборов должна начаться только после очистки, пусть не всей приборной доски сразу, но хотя бы по частям. Правда, надо прикинуть на месте, есть ли смысл покрывать новые приборы старой пылью. Приоритет в капитальной очистке (при освоении непыльного способа) может быть отдан той части приборной доски, для которой накопилось наибольшее количество приборов. Устроить в салоне временный "приборный отсек", видимо, несложно, если охрана места стоянки самолета позволяет пойти на такой риск.
Не думаю, что мои идеи еще не посещали головы тех, кто занялся восстановлением кабины. Но, к сожалению, кроме совета, ничем помочь не могу.

Re: ...это некоммерческий проект...

Да-да, вот и меня посещают давно мысли о задосочном пространстве. Как и наддосочном. Кстати, если в книге написано так, как соответствует истине, там доска должна на какой-то угол отщелкиваться, так что, может, есть способ облегчить задачу. К тому же, сами доски тоже нужно привести в нормальный вид - например, починить или заменить покрытие. Так что, надо смотреть, есть ли возможность снять их вообще, а не просто отщелкнуть.
А помощи в виде советов я тоже очень рада!:)
PS Кстати, здесь, то, что "волной пошло" (левый нижний угол) - это краска?



Или какое-то специальное покрытие? Скорее всего, его придется удалять и искать что-то на замену.

ту-104 долго стоял в парке "Березовая роща".. где-то до середины 80-х. Это был подарок от чкаловского завода. Перегоняли самолет прямо по проспекту дзержинского с демонтированными крыльями.
http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/3806/gelionsk.52/0_2ec21_be1ae35a_orig

Да, мне тоже рассказывали, как перегоняли... Жаль только, печально с ним все сложилось:(

Мария, добрый день!
Очень жаль, что Вы думаете, что с одной регистрации в ЖЖ не могут писать разные люди. Мы с Калленом ведем этот журнал совместно, и впредь я буду подписываться под своими комментариями у Вас, если Вам так удобнее.
Если Вы не против, хотел бы продолжать сотрудничество по добыче приборов. Не думаю, что Ваше сугубо личное отношение к Михаилу является поводом отказывать другим людям в сотрудничестве,
тем более, что выше Вы написали, что предлагаете его всем, кроме него.

С уважением, Василий.

Что там светится на приборах?

Хочу поделиться ссылкой на упомянутую тему, чтобы не разжигать лишние страсти вокруг того, у кого и что будет светиться после установки приборов содержащих на себе светомассу. И помните, что летчикам, чтобы получить стаж для пенсии в прпорции год за два, следовало налетать не менее 500 часов (а летали и по 700 с лишним), а с фактическим нахождением их в кабине (до взлета и после посадки) время, проведенное среди этих приборов и надписей на рычажкаж, кнопках и тумблерах было еще больше.

http://www.periodictable.ru/088Ra/Ra.html

Re: Что там светится на приборах?

Спасибо большое!:)
А как значок радиаци к теме прилепляется? Я тоже такой хочу!;)

Маша, привет. Решил выйти из подполья))

Привет, Игорь! Очень рада тебя здесь видеть (уже не в качестве "стороннего наблюдателя"), заходи почаще:))))

А какие на сегодняшний день перспективы насчет юридического статуса?

Хотелось бы видеть здесь музей под эгидой городских властей.

Ту-104 в стране сейчас больше трех. В Омске есть. И еще кое-где.

Да-да, я просто самые известные назвала. Надо исправить!:)
А в Самаре - тоже вроде есть?..

У меня есть пленочные еще фото кабины Ту в Бердске примерно 2003 года, если интересно. Я там тоже был :)

Конечно, интересно! ЗдОрово будет, если выложите!

maryka84, спасибо вам.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account